Группа компаний ALUTECH — ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, один из лидеров рынка по изготовлению и сбыту роллетных и секционных ворот в Восточной Европе. Сегодня холдинг объединяет 5 производственных предприятий и более 20 сбытовых компаний. Концептуальный интерьер его московского представительства реализован по проекту архитектурной студии VOX Architects.
Бизнес-задача
Для заказчика было важно объединить в пространстве функции офиса и шоурума, где архитекторы, проектировщики, девелоперы, генподрядные организации могут протестировать всю продуктовую линейку компании. Чтобы показать внушительный диапазон возможностей полного производственного цикла, масштаб и уникальность клиента, команда VOX Architects разработала совместно с заказчиком индивидуальные архитектурные решения.
Архитекторы представили концепцию офиса как «алюминиевый лес», вырастающий из высокотехнологичных металлических конструкций. Роллетные системы, гаражные ворота, профили, изготовленные по сложнейшим матрицам, — главный строительный материал этого многоуровневого экспозиционного пространства. Прием «архитектура в интерьере», который VOX Architects практикуют в своих проектах, обеспечил реализацию всех поставленных заказчиком целей.
Организация пространства
Офис-шоурум ALUTECH располагается в loft-квартале «Даниловская мануфактура». Конструктивной особенностью прямоугольного помещения площадью более 800 кв. метров стала двойная сетка колонн из 28 чугунных, оставшихся здесь с XIX века, и 20 современных бетонных.
Регулярная сетка колонн стала основой для пространственной профильной структуры. Она приняла форму гексагона, шестиугольной кристаллической решетки оксида алюминия, которым покрываются готовые профили. В результате совмещения двух пространственных матриц проявилась гибкая схема плана. Архитекторы также учли в ней распределение потоков энергии естественного света и траекторию движения от входа в глубину офиса.
Гексагональная структура стала универсальным планировочным и пространственным решением. Оно структурировало образ «алюминиевого леса» и оживило изначально темное и статичное кирпичное пространство.
Площадка вместила в себя три основные функциональные зоны:
— общественную — для ивентов, гостей и презентаций;
— коммуникационную — с зимним садом и переговорными комнатами для посетителей и сотрудников;
— офисную — с кабинетами для руководителей и пространствами для командной работы.
По периметру этого смыслового ядра организован свободный проход вдоль окон. Галерея позволяет легко перемещаться между блоками насыщенного функциями пространства.
В техническом блоке недалеко от входа размещены гардеробные, санузлы, вентиляционная камера, кофе-пойнт, а также комната для хранения и демонстрации гостям образцов алюминиевых профилей и механизмов, роллетных систем и гаражных ворот. Этот внушительный объем растворяют в пространстве зеркальные облицовочные панели.
Архитектура в интерьере
Поскольку основные клиенты заказчика — архитекторы и генеральные подрядчики, которые занимаются строительством жилых и общественных зданий, экспозиционная площадка шоурума решена как уголок архитектурного комплекса в миниатюре. Продукция компании используется в качестве перегородок и дверей, демонстрируя широкую палитру ее функциональных возможностей. Нестандартные сочленения профилей с разными сечениями в сочетании с композитными материалами делают диапазон их применения безграничным.
Весь внешний каркас изготовлен из светлого алюминия, а внутренние импосты помещений-гексагонов — из алюминия, оксидированного темно-серым графитом. Выполненные в корпоративных цветах логотипа ALUTECH стеклянные объемы внутри алюминиевого гексагона цитируют здания и офисные корпуса, между которыми проходят улицы и переулки, а озеленение на их пересечении воспроизводит фрагмент благоустройства территории внутри воображаемого комплекса.
Принцип трансформации
Алюминиевая конструктивная модель офиса подвижна и в пространственном, и в функциональном плане: в любой зоне возможно устройство трансформируемых перегородок, обновление экспозиции, перестановка мебельных систем. Так, в переговорной легко организовать работу небольшими группами в режиме коворкинга. Проектом предусмотрены рабочие зоны и между переговорными: покрытые фетром стены гексагонов обеспечивают шумоизоляцию и тактильный комфорт. Площадь конференц-зала на 25 человек при необходимости увеличивается вдвое за счет открывающихся мобильных перегородок. Во время мероприятий в общественной зоне за фуршетными столиками могут разместиться до 150 человек, а стойка ресепшн в таких случаях с легкостью меняет свою дневную функцию и превращается в бар.
Дизайн-идея
Строгая геометрия гексагона задает тон интерьеру уже на входе. Гостей встречает остров ресепшн, форму которого визуально подчеркивает шестигранный подвесной светильник и контурное освещение стойки. Превращаясь в бар на время ивентов, этот объем становится точкой притяжения гостей.
Все ключевые функциональные зоны офисного маршрута шестиугольны: конференц-зал, стеклянные боксы переговорных, максимально удаленные от входа кабинеты руководителей и сотрудников.
Шестигранна и центральная структура из светло-серебристого алюминия. Нижняя грань этого объема — фальшпол из виниловых панелей, имитирующих металл, а верхняя — потолок, разработанный на основе эскизов VOX Architects из алюминиевого профиля, который традиционно используется для фасадов. Потолочная система собирается из треугольных модулей: основная часть заполнена звукопоглощающим материалом Ecophon, а часть — транслюцентным материалом, который рассеивает свет и абсорбирует звук. Треугольные сегменты создают «небо» над секторами гексагона и объединяют их в пространстве. Уникальный потолок необходим функционально — он обеспечивает шумоизоляцию и скрывает вентиляционные и коммуникационные системы.
Сияние экспозиционной площадки, где демонстрируются инновационные системы «алюминиевого леса», поддерживает продуманный световой сценарий — периметр вдоль кирпичных стен исторического фасада наоборот сознательно затемнен и погружен в антрацитовые тона.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2023!