Бизнес-задача:
Интегрировать в рабочее пространство две принципиально различные версии средств массовой информации – бумажную и электронную. Сложность задачи усугублялась рядом причин: отсутствием подобных дизайн-решений в отечественной практике, возрастными и ментальными различиями персонала «Российской Газеты», производящего бумажную и электронную версии, и жесткими инженерными ограничениями.
Организация пространства:
«Российская Газета» исторически занимает административное здание на улице Правды. Раньше все помещения редакции были организованы по коридорно-кабинетному принципу. Новое рабочее пространство максимально открыто: основную площадь занимает open space, в центре которого – большой круглый стол с мониторами для редакторов. Сюда стекается информация и материалы от различных отделов, располагающихся секторами вокруг. В новом офисе минимум изолированных помещений - всего пара кабинетов, гардеробная, комната отдыха, и блок руководителя с переговорной.
На многочисленных экранах, видимых со всех точек newsroom, транслируются новостные каналы, макеты верстки газеты и контент сайта. Все это cодействует оперативности и интерактивности, столь необходимым в работе журналистов и редакторов.
У заказчиков были высокие требования к комфорту будущего рабочих помещений, поэтому, система вентиляции и кондиционирования очень разветвленная. Сложные инженерные коммуникации, как и перекрытия, оставили открытыми, сделав акцент на выразительной конструктивной эстетике пространства.
Архитектура здания с ленточным остеклением по периметру обеспечивает достаточно света и способствует ощущению легкости в интерьере. Автор проекта намеренно подчеркнула конструктивные особенности помещения: так сдвоенные в некоторых местах ребра перекрытий необычной формы использованы как каркас для потолочных светильников.
Бренд и имидж:
В качестве цветовых акцентов в интерьере использован синий - фирменный для «Российской Газеты». От длинного коридора, соединяющего две части офиса, нельзя было избавиться по техническим причинам, поэтому его превратили в брендовое арт-пространство. На двух пятиметровых светящихся плоскостях - логотип и компиляция наиболее значимых газетных заголовков. Градиентная заливка стеклянных перегородок от синего вниз к прозрачному создает эффект «парения» над полом.
По желанию Заказчика, один из кабинетов был сделан овальным и более консервативным: книжные стеллажи по периметру, темные тона и приглушенный свет. Самым сложным, по признанию архитектора, было «вписать» его в общую интерьерную концепцию. Помогла мебель современных форм, изготовленная на заказ по авторским чертежам Дарьи Колесовой. А цветовые акценты и хромированные детали стилистически «связали» кабинет с главным пространством офиса.
Работа в newsroom зачастую ведется круглосуточно, поэтому особое внимание уделено комнате отдыха. Длинная столешница является продолжением подоконника - здесь приятно посидеть с чашкой кофе, наслаждаясь захватывающей панорамой города.
Блок руководителя находится в противоположной части этажа.
Стол секретаря в приемной виден еще из коридора, поэтому его сделали похожим на арт-объект. Ребристая структура подсвечивается с разных сторон, подчеркивая овальную форму стола.
Фирменный синий здесь сочетается с натуральным деревом, которое является лейтмотивом в отделке этой части офиса.
В самом кабинете деревом полностью обшит потолок, что смягчает яркость трех больших экранов, доминирующих над столом для переговоров.
С помощью раздвижных перегородок во всю высоту помещения пространство кабинета трансформируется: при желании можно отсечь зону отдыха, оставив видимой дверь в санузел, либо, наоборот, объединить вход в санузел с зоной отдыха, полностью скрыв их от рабочей половины.
План офиса
Юрий Лепский
первый заместитель главного редактора «Росийской Газеты»
Перед архитектором стояла довольно сложная задача, но результат превзошел наши ожидания и вполне может быть использован любым СМИ, пожелавшим интегрировать производство бумажных и виртуальных версий. Как известно, подобная деятельность становится устойчивым трендом последнего времени. Дизайнеру не только удалось найти решение всех непростых задач, но и создать визуальный образ среды, который ежедневно взаимодействует с журналистами и редакторами, помогая им работать по-новому в новых технологических обстоятельствах.
Дарья Колесова
автор проекта, арх. бюро «Группа Геометра»
По замыслу Заказчика, новый офис – newsroom – должен был кардинально отличаться от прежнего как функцией, так и эстетикой. Организация пространства полностью подчиняется специфике процесса создания печатной и интернет версий«Российской Газеты». В целом, стилистика и планировочные решения являются весьма новаторскими для офисных пространств «Российской Газеты», поэтому я очень рада, что мне полностью доверили воплощение их замыслов.