Главный научно-исследовательский вычислительный центр, сокращенно «ГНИВЦ», - это одна из старейших технологических организаций России, которая сегодня переживает новый этап своей трансформации. Центр, существующий с 1977 года, является крупнейшим поставщиком информационных решений для ФНС России и других государственных органов, разрабатывает собственные программные продукты и проводит обучение по применению новых технологий в госструктурах.
Бизнес-задача
Для того, чтобы иметь конкурентные преимущества для привлечения лучших кандидатов, а также мотивировать своих сотрудников посещать офис в рамках гибридного графика, компания пошла на масштабное обновление интерьера своего офиса в Походном проезде. Результатом работы стало воплощение концепции «офис как power bank»: на 15-м этаже здания, принадлежащего ФНС, появились рабочие пространства в новом современном дизайне.
Обновленный интерьер отражает ключевые ценности компании: трансформация, команда, качество и ответственность. Одна из задач нового пространства – проявить эти ценности и визуализировать главные тезисы HR-бренда ГНИВЦ для действующих сотрудников и потенциальных кандидатов. Офис на 15-м этаже используется не только для работы, но и для проведения собеседований, обучения персонала, отдыха и неформального общения коллег.
Организация пространства
Архитекторы ARCHKON подошли к организации рабочих пространств с зарядом креативной энергии. В офисах на 15-м этаже практически все рабочие места являются закрепленными: пространство рассчитано на одновременную работу более 65 коллег: большая часть сотрудников ГНИВЦ, около 500 человек, работает в гибридном графике и совмещает офис с удаленной работой. При этом идея шеринга рабочих пространств распространяется на руководителей с учетом их гибридного графика: они могут работать за гибкими рабочими местами в разных кабинетах, в коворкинге ГНИВЦ или использовать зоны для командной работы. Коэффициент использования рабочих мест составляет 90%.
Офис компании располагается в здании наследия «лужковской эпохи»: сложная восьмиугольная форма объекта потребовала от архитекторов нетривиального подхода к планировке. В центре этажа располагаются переговорные комнаты, вспомогательные помещения и санитарные зоны, а рабочие места расположены по периметру стен для большей освещенности. Места для отдыха в проекте сформированы спортивным залом, кухней, которая дополняет большую столовую, расположенную этажом выше, и уютными лаунджами для неформального общения сотрудников.
Дополнительно на этаже располагаются амфитеатр для проведения обучающих семинаров и внутренних мероприятий, а также профессионально оформленная студия звукозаписи, где проводят вебинары и записывают лекции для пользователей оборудования.
HR-зона является ключевой в пространстве ГНИВЦ: ее задача – выступать привлекательным хабом для соискателей. В специальной переговорной для собеседований намеренно оставили прозрачные стены-перегородки: таким образом кандидат может, с одной стороны, ознакомиться с документами в спокойной обстановке без лишнего шума, с другой – сразу интегрироваться в рабочую атмосферу и увидеть, как живет компания каждый день.
Значительную роль в дизайне играет стена с хронологией развития ГНИВЦ: эффектное колористическое и композиционное решение которой стало одной из «фишек» офиса и выступает частью корпоративного музея.
Дизайн-идея
Концепция интерьера – офис как power bank. Сегодня офис перестает быть пространством, которое «выжимает» талант сотрудников. Он становится местом, куда приходят с удовольствием и где коллеги мотивируют друг друга на продуктивную работу. Главной характеристикой пространства стало слово «атмосферное». Чтобы избавиться от образа «серых будней», архитекторы активно использовали цвет и свет в дизайне пространства. В процессе реализации проекта у ГНИВЦ появился новый бренд-бук: его идея, графические элементы и паттерны были подхвачены командой и отражены в дизайне интерьеров, от настенных панно до рисунка на полу. Цветовое зонирование облегчает навигацию: зоны HR и переговоров выделены оттенком фуксии, места для общения – оранжевым цветом, рабочие пространства – оттенком зеленый лайм.
Гибкость и адаптивность достигаются за счет использования трансформируемых решений. Благодаря мебели, изготовленной по индивидуальному заказу на российских производствах, все пространства могут быть легко перепланированы, включая амфитеатр, который можно превратить как в зону отдыха, так и в конференц-зал. Принты и линии дополняются мотивационными слоганами, отражающими главную ценность ГНИВЦ – команду.
В проекте применяется большое количество звукоизоляционных решений. В специальной студии звукозаписи шумопоглощающие панели позволяют создать идеальную обстановку для профессиональной записи аудио. Микро-переговорные в офисе и рабочие места в опен-спейсе также оформлены звукоизоляционными панелями. Все напольное покрытие в офисе имеет высокие шумопоглощающие свойства. Акустический, тактильный и визуальный комфорт стали важными опорными характеристиками при выборе решений: звукоизоляционные кабины дают возможность вести переговоры, не мешая коллегам, а специальные панели на рабочих местах – работать с документами, не раздражаясь от фонового шума.
В процессе обновления интерьера архитекторы учли все современные нормы пожарной безопасности, выбрав мебель из экологичных материалов, и заложили повышенные требования к вентиляции и обеззараживанию воздуха. Световой комфорт сотрудников достигается благодаря чередованию рассеянного света в коридорах и направленного в зонах с рабочими местами. Прозрачность переговорных зон и наличие большого количества переговорных зон позволяет коллегам оставаться включенными в рабочий процесс, но при этом сохранять личное пространство комфорта.
Илья Мейтыс
Руководитель, архитектурное бюро ARCHKON
Нашей главной задачей стало создание вдохновляющего и мотивирующего офиса для сотрудников, который при этом будет транслировать ценности HR-бренда компании. Это не первый опыт сотрудничества бюро с ГНИВЦ: после создания коворкинга на 16-м этаже того же здания, мы с энтузиазмом подошли к реализации креативных идей в рабочей зоне для сотрудников. Офис как power bank для нас – это место, где люди могут перезаряжаться и обмениваться идеями, работать в команде и реализовывать амбициозные проекты. Выбирая яркие цвета, жизнерадостные и дружелюбные решения, мы смогли предложить заказчику проект, который стал дополнительной мотивацией для перспективных кандидатов при выборе компании.
Федорова Анастасия Олеговна
Начальник Управления материально-технического и транспортного обеспечения АО «ГНИВЦ»
Трансформации, команда, качество, ответственность – ценности, с которыми ГНИВЦ вступает в новую эпоху своей истории. Перед нами, как перед IT-компанией, стоит задача по привлечению лучших кадров к работе над значимыми для государства проектами в области высоких технологий. Поэтому особое внимание при составлении технического задания мы уделили визуальной привлекательности офиса для потенциальных сотрудников. Решения, связанные с цветовой игрой и яркими акцентами, поддерживают в офисе энергичную рабочую атмосферу. Наличие мест для отдыха – таких как спортивный зал и неформальные зоны для общения, позволяет сотрудникам максимально использовать возможности офиса в течение рабочего дня и проводить перерывы с пользой для своего самочувствия и комфорта.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2024!