Представленный проект – офис продаж жилого квартала Moments от девелоперской компании FORMA.
Бизнес-задача
В жилом районе планируется кластерная застройка из нескольких башен. Офис, стеклянный куб, был призван показать намерение девелопера создать современную городскую среду. Полная проницаемость, открытость, взаимодействие внешней и внутренней среды – главные темы проекта.
Организация пространства
Из функциональных точек в пространстве есть зона с макетом зданий, игровая и лаундж-пространства. Для них специально спроектированы и изготовлены: стеллаж, мягкая мебель, журнальный столик, кресло. Это стало принципиальным концептуальным решением.
В игровой зоне центром притяжения для всех посетителей стал мягкий бескаркасный диван, который сшит по эскизу архитекторов вместе с казанской компанией Massfurniture. Рядом с ним расположили место для компьютерных игр и пространство для самых маленьких детей.
Проектируя офис продаж, архитекторы рассматривали его не только как пространство с функцией, но и как своеобразный визуальный язык. Интерьер должен был отражать ценности конкретного комплекса и притягивать людей, разделяющих эти ценности. Для Moments – это умиротворение, открытость, эмпатия, близость к природе.
Дизайн-идея
В интерьере преобладает нейтральная гамма, архитекторы полностью отказались от работы с акцентами, сложными фактурами, цветами. Несмотря на это, пространство выглядит наполненным и самодостаточным. Все фактуры лаконичны: камень, стекло, вставки из дерева, перфорация на потолке тоже поддерживает минималистичность. Все внимание берут на себя объемы, линии конструктива здания и светильников, линии остекления, правильные пропорции. Композиция состоит из выстроенной геометрии, ясных и чистых решений.
Основные элементы зонирования – стеклянные перегородки. Для данного проекта это принципиальное и значимое решение. Философия, заложенная в название проекта Moments – это напоминание о том, что каждый момент в жизни неповторим. Чтобы вернуть человека к ощущению настоящего момента, архитекторы решили впустить в интерьер небо, природу. Сквозь стеклянные стены и потолок можно замечать состояния мира: погоду, время года, движение города. Всегда что-то происходит. Именно эта идея пронизывают концепцию пространства офиса продаж и общественных пространств всего ЖК.
В искусстве замечать моменты, по мнению архитекторов, хорошо преуспела японская культура. Любоваться красотой природы и понимать, что она мимолетна; ценить как редкие, так и самые обычные моменты – это тонкое чувство эстетики вдохновило авторов внести в интерьер небольшие отсылки к японской традиции.
Например, при входе гостей встречает композиция из двух опор, выполненных из искусственного камня, и вылетающей в две стороны консоли из дерева. Бонсай на стойке ресепшн отсылает к японскому лаконизму.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2024!