Ведущая российская технологическая компания открыла уже второй офис в столице Сербии. Разработкой проекта, как и в случае с первым офисом, занималась студия nefa architects.
Бизнес-задача
Создание нового офиса было связано с расширением штата. Запрос был и простым и сложным одновременно – спроектировать не просто офис для сотрудников, а главный узел компании на Балканах, и сделать это в короткие сроки.
Организация пространства
Планировка офиса была продиктована необычной формой здания: овал, с достаточно громоздким, по меркам современных офисных зданий, ядром. Архитекторы не хотели обводить существующие лифтовые коридоры дополнительными, несмотря на то что по техническому заданию, все опенспейсы должны были быть выделены в большие изолированные помещения с ограниченным доступом. Для того что бы решить эту проблему, решено было превратить кор в сложную многоугольную форму – кляксу. Все переговорные и подсобные помещения разместились в крыльях этой остроугольной фигуры. Чтобы этажи различались между собой, стены кляксы «одели» в разнообразную структуру из акустических материалов.
Офис рассчитан на 1000 сотрудников, однако компания поддерживает гибридный формат работы, поэтому часть сотрудников не всегда присутствует в офисе. Около 30% общей площади пространства занято переговорными и зонами коммуникации. Еще 20% отдано под нерабочие зоны – библиотеки, игровые, комнату медитации, спальню, теплицу с растениями, бильярдную.
Дизайн-идея
Интерьер был вдохновлён тканью самого города. Структура градостроительного плана особенно ярко проявляется в новой части города, в «Новом Белграде», запроектированном по канонам модернизма в 50-х годах прошлого века. Вдохновляясь югославским брутализмом, архитекторы использовали в проекте много открытых бетонных поверхностей, обеспыленных колонн и потолков. Структура офиса, расположенного на нескольких (13) этажах небоскрёба Скайлайн, проявляется в решении помещений вокруг ядра здания.
Стенки ядра здания облицованы уникальными стеновыми структурами, сделанными из швейцарского акустического материала impact acoustic
В новом пространстве Яндекса практически 70% мебели выполнено на заказ, это достаточно высокий процент и нетипично для офиса столь крупной корпорации. В каждом кофе-поинте на этаже – свой дизайн и свой образ, что достигается благодаря кастомным стойкам, диванам и элементам света.
Одним из самых интересных моментов была разработка и последующее производство барной стойки (совместно с компанией INproduct) для кафетерия на 7-м этаже. Стенки стойки с фасадной части покрыты бетонными панелями. Панели отливались отдельно, бетон с разными цветовыми пигментами заливался слоями в опалубку с одной стеклянной стеной, параллельно с этим были интегрированы металлические предметы геометрической формы. Таким образом, получилась некая вселенная Яндекса в бетоне.
Другим занимательным объектом стал цилиндрический объем – теплица для растений. Совместно с местной компанией Boreal была разработана светопрозрачная металлоконструкция, стенки которой выполнены из лексана и загнуты по радиусу без сегментации.
Дмитрий Овчаров
руководитель студии nefa architects
Помимо планировочных решения, еще одним важным элементом городской среды Белграда является его многочисленный стрит-арт. Эти произведения могут представлять собой яркие граффити или городские инсталляции, пёстрые буквы и чёрно-белые портреты. Поэтому нерабочие пространства офиса решены в эстетике коллажа, в виде различных конструкций и цветных предметов интерьера, разбросанных среди офисного моря.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2024!