ГК «А101» — один из крупнейших девелоперов, входит в перечень системообразующих предприятий России. В настоящее время портфель текущих проектов группы составляет порядка 2,5 млн кв. м в рамках проектов комплексного развития территорий в Москве и Ленинградской области.
Бизнес-задача
Наличие образовательной инфраструктуры находится в «первой пятерке» запросов у примерно 60% покупателей жилья в ГК «А101».
Под «хорошей школой» обычно понимается не только приличное место в рейтингах и хорошие показатели по ЕГЭ, но и набор знаний и навыков, которым она может научить. Для девелопера это значит, что школьное здание должно включать подходящие помещения для разных типов активностей – спортзал, студия робототехники, кулинарный класс, химическая лаборатория, арт-блок, студия звукозаписи и т.п. Кроме того, если школа передается городу, эти помещения должны быть хорошо оснащены.
Близость хороших школ повышает престиж локации в глазах покупателей квартир. Кроме того, средоточие качественных объектов образования влияет на экономику и общий потенциал района, который становится объектом интереса высших учебных заведений и технологичных предприятий.
Важной составляющей также является открытость школ для окружающих районов. Она выражается, прежде всего, в возможности использования образовательной, творческой, технической и спортивной инфраструктуры школ не только учениками, но и их родителями, а также просто жителями соседних домов. Это позволяет девелоперам и местным властям оптимизировать затраты на создание социальных объектов – расширение функционала школы гораздо дешевле, чем строительство отдельно-стоящих объектов. А сами школы при таком подходе становятся настоящими центрами культурной жизни районов.
Организация пространства
Здание школы площадью 17,7 тыс. кв. метров рассчитано на 1300 учеников. Оно состоит из трех блоков-крыльев. Правое крыло, ближайшее к детским площадкам на территории, отведено для младшей школы. Здесь разместятся универсальные классы, а также небольшой амфитеатр со скалодромом. Левое крыло школы будет отведено для остальных классов. При этом центральная зона с большим атриумом выполняет роль общественного пространства.
Вертикальные связи амфитеатров и лестниц, скругленные объемы двухсветных помещений, ломаная геометрия коридоров напоминают расположенный на холмах город. К тому же ни внутри, ни снаружи здание не ощущается как место для скучных занятий.
Большое внимание уделено акустике помещений. Звукопоглощающие материалы на потолке не только учебных помещений, но и рекреаций и коридоров, позволяют организовать учебный процесс повсеместно – например, провести урок астрономии в школьном амфитеатре или организовать проектную работу в коридоре. Эта возможность подкрепляется размещенными повсюду поверхностями, на которых можно писать маркером или вешать магниты, а также передвижными интерактивными панелями.
В этой школе ярче всего проявляется принцип пересечения школьников разных возрастов – важной составляющей гармоничного развития и «прокачки» социальных навыков. Пересекаться они будут главным образом в центральной зоне, где разместятся два амфитеатра для различных мероприятий или подготовки к занятиям, а также информационный центр с библиотекой, видеотекой и местами для проектной работы в небольших группах. Здесь же будет расположен круглый актовый зал-трансформер, который вместит всех учеников и преподавателей.
В «Логике» обустроен лабораторный блок, в котором можно проводить занятия и практические опыты по биологии, химии и физике, а также на стыке наук. Кроме того, оборудованы мастерские, классы для занятий робототехникой и 3D-печатью и арт-зона, где ученики будут обучаться навыкам живописи, дизайна и архитектуры. Для изучения основ приготовления вкусных разнообразных блюд и правил сочетания продуктов создан класс-кулинариум.
Последние российские и мировые наработки в школьной архитектуре предполагают максимально эффективное использование пространства. Функциональность всех помещений достигается за счет гибкой системы стен между классами, которая позволяет трансформировать их под потребности учебного процесса, объединяя или, наоборот, разделяя классы на части для работы в небольших группах. В учебном процессе могут использоваться даже коридоры и рекреации. Для этого здесь размещается удобная мебель, а стены классных помещений делаются прозрачными – так педагоги не теряют зрительного контакта с учениками.
Дизайн-идея
Суть проекта – в нескучности. Архитекторы стремились создать образовательное пространство, в котором интересно было бы даже просто находиться. Проницаемые стены пробуждают в учениках любопытство к учебному процессу и снижают риски буллинга.
В отделке используется крупный крашенный кирпич и стеклоблок. Похожие по форме, но разные по прозрачности, они создают интересную для интерьера фактурную и световую игру.
Юлия Чернец
директор дирекции «Образовательные объекты ГК А101»
Обилие мастерских и лабораторий в школе «Логика» позволит проводить опыты на стыке разных наук, закреплять теоретические знания и получать уникальный для сегодняшнего дня практический опыт. Само оборудование и дизайнерские решения создадут в лабораториях «взрослую» атмосферу, привычную для ученых или сотрудников высокотехнологичных предприятий: это должно стимулировать дополнительный интерес к новым знаниям.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2024!