Группа компаний ЭКОС – крупнейшая экспертная организация, более 20 лет оказывающая комплексные услуги по экологическому сопровождению предприятий.
Бизнес-задача
Потребность в офисе появилась в связи с развитием компании. Требовалось объединить все подразделения и команды в одном месте. Плюс ко всему был проведен ребрендинг компании для того, чтобы можно было проводить все встречи непосредственно в офисе и демонстрировать уровень компетенций компании. Необходимо было создать комфортное и презентабельное пространство, где приятно проводить время сотрудникам, и можно успешно презентовать свои продукты.
Организация пространства
Офис рассчитан на размещение 30 сотрудников (23 закрепленных и 7 незакрепленных рабочих мест). Он организован по структуре постоянного взаимодействия внутри команд, но так, чтобы каждый имел свое «закрытое» личное пространство.
Зона руководства находится рядом с основным рабочим центром. Дополнительная комната отдыха, в которую есть доступ только из кабинета директоров – остаться наедине с собой.
Переговорная, в том числе, объединяет сотрудников. Она может служить кабинетом для приватных встреч, а также местом для сбора всего коллектива на рабочие и праздничные мероприятия. Этим задачам служит складная перегородка. Переговорная оснащена большим монитором и системой ВКС, для удобства все управление выведено в переговорный стол, установлен универсальный пульт для управления ТВ, климатом и шторами. Также в столе есть люк с розетками 220в и портами для подключения.
В планировке учитывалась и специфика деятельности сотрудников. Решено было предусмотреть отдельный кабинет для проектировщиков, чтобы общий шум офиса не мешал сосредоточиться над рабочими процессами.
Объединению послужило внедрение тех же декоративных элементов, что и в основном пространстве офиса, а также проницаемые перегородки.
Для неформального общения предусмотрена лаундж-зона, в которой находится игровая (приставка и настольный футбол) и зона отдыха. Кухня - отдельное закрытое помещение для спокойного перекуса.
Все коридоры в офисе оснащены шкафами, так как для заказчика было важно обеспечить хранение большого количества документов. Предусмотрены декоративные стеллажи, которые не только заполняют пустые и неиспользуемые пространства, но также разделяют и зонируют помещение.
Дизайн-идея
Концепция проекта исходит из направления бизнеса компании – развитие экологии. Поэтому важным было внедрить зелень во всех ее проявлениях – к примеру, выделить «зеленую» зону для отдыха сотрудников компании в общем пространстве.
Заказчику хотелось отразить в своём пространстве причастность к теме экоразвития через разнообразные композиции из зелени, а в контраст к ней добавить бетон, который также не является токсичным и вредным по своей сути. Этот материал использовался как в отделке стен, так и в декоративных элементах (векторы-треугольники на стене - часть логотипа компании, они служат освещением в сумеречное и темное время суток).
Стоит отметить металлические перегородки-кашпо. Для их реализации отдельно разрабатывалась конструкция, просчитывались толщины, вес и нагрузка, чтобы они размещались сомасштабно кабинетам, их можно было занести в помещение и беспрепятственно закрепить и установить. Подсветка организованна в каждом из кубиков-кашпо, важно было, чтобы подсветка не мешала, а только способствовала благоприятной обстановке. Для этого прорабатывалась каждая деталь и место врезки этой подсветки. Все металлоконструкции не выглядят такими тяжелыми, какими они являются в реальности.
Большое количество внимания уделялось разноплановости освещения в офисе. Это связано с тем, что сотрудники работают по разному графику. Нужно было продумать дневной и вечерний свет. Для этого сделано общее функциональное решение и много отдельных дополнительных зон подсветки. Так, например, каждый стеллаж и тумба имеет подсветку в цоколе, для того чтобы не использовать общее освещение для перемещения по офису.
В отделке решено было использовать «тихие» материалы. Для поддержания акустического комфорта в качестве напольного покрытия применяется плитка ПВХ. В кабинете директоров использовалась ковровая плитка для большего комфорта, реечный потолок и усиленная шумоизоляция от других кабинетов.
Большинство предметов мебели изготовлены по индивидуальному проекту.
Илья Ковригин
главный дизайнер, Rigin Studio
Работа над данным проектом была интересной задачей для меня, как дизайнера, и для молодого коллектива нашей студии. Непростой задачей было разработать планировку с учетом большого количества коммуникаций в общей площади помещения, но мы с ней справились, на мой взгляд, на отлично. Сформировали все зоны, которые были необходимы компании для комфортной работы и взаимодействия персонала. Получилась смесь открытого пространства и закрытых, приватных кабинетов. Площадь под общую рабочую зону получилось комфортно зонировать так, чтобы каждый член команды компании чувствовал себя комфортно и мог спокойно работать.
Аурик Ткаченко
директор «ГК Экос»
Когда мы задумались о смене офиса, то для нас как для компании которая постоянно коммуницирует друг с другом, как на работе, так и вне рабочего времени, было важно взять проверенного дизайнера, который бы влился в наш коллектив и проникся нашим подходом. Мы не ошиблись с выбором, с Ильей нашли общий язык, и было приятно работать! Мы были очень рады переехать в новый офис, который теперь - новое лицо нашей компании. Мы стремимся выйти и выходим на новый уровень для себя. Благодаря созданию комфортных рабочих мест и формированию взаимодействий персонала, мы можем дальше развивать и расширять горизонты своего дела.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2024!