Best Office Awards

Внешнеторговая компания

фото внешнеторговая компания, дизайн внешнеторговая компания

Офис как транслятор ценностей

О проекте

Заказчик: офис внешнеторговой индустриальной компании

Адрес объекта: г. Москва, ул. Ленинская Слобода, БЦ «Симонов Плаза»

Проектирование: 2 месяца

Реализация: 5 месяцев

Общая площадь: 1452 кв. м.

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: Adetail

Инженерная компания: УАЗ

Строительная компания: УАЗ

Производители и поставщики

Мебель: Bene Rus, Wilkhahn

Кухня: Аконит

Освещение: Radar Lighting Solutions

Перегородки: Knauf, NAYADA, AMG Group

Напольные покрытия: Estima, Kerama Marazzi, Alpine Floor, FloorAge, Escom

Потолочные системы: Knauf, Anker

Изделия на заказ: ArtDeLise

IT и инженерные системы: MDV, Lessar, Hisense, Yealink, Huawei, Eltex, T-КОМ, Kraftway, Kvadra, Aquarius

Двери: NAYADA, AMG Group

Системы бронирования переговорных, рабочих мест, локеров: MS Outlook, Evolution

Озеленение: Florista

Офис как транслятор ценностей

Заказчик проекта – одна из крупных внешнеторговых индустриальных компаний. Офис создавался для одного из подразделений компании, которое, в том числе, взаимодействует с зарубежными партнерами, что важно было учесть при зонировании пространства.

Бизнес-задача

Офис 1400 м2 в действующем бизнес-центре был взят в аренду, следовательно, должен был быть приспособлен под бизнес-процессы заказчика с минимальным бюджетом, но с соблюдением всех норм и регламентов клиента по качеству материалов, комфорту пространства, дизайну, зонированию и т.д.

В компании очень четко определены ценности бренда. Согласно внутренним правилам, любые пространства компании должны их транслировать, и все их архитекторы постарались в той или иной степени воплотить в интерьере.

Такие ценности как безопасность, эффективность, команда, уважение, ответственность за результат нашли отражение в проекте. Разделение офиса на общедоступную и закрытую зоны, комфортные и качественные материалы, выделение помещений, где нужна особая конфиденциальность, акустический и визуальный комфорт, выделенные зоны для отдыха, места для командной или индивидуальной работы. Именно эти решения должны способствовать хорошему состоянию сотрудников на работе, а следовательно, делать их более эффективными.

Организация пространства

Основной офис разделен по классическому принципу: кабинет директора с приемной, , кабинеты руководителей подразделений, несколько закрытых отделов в собственных кабинетах и остальные сотрудники в опенспейсах. Важной задачей было создание качественных зон общего пользования: переговорных, кофе-поинта, зоны для отдыха. Кроме того, предусмотрено много небольших «островков» - столики для работы вдвоем и специальные индивидуальные рабочие места для переговоров или просто сосредоточенной уединенной работы.

Из особенностей пространства: офис сложной формы, внутри много металлических колонн и балок, конструктив потолка также выполнен из металла, что создает акустический дискомфорт, часть рабочих мест выходит во внутренний атриум БЦ, глубина помещения подразумевает создание зон без окон, что накладывает дополнительную нагрузку на разработку сценариев освещения.

При создании концепции проекта архитекторы отталкивались от направленности работы заказчика, а также постарались максимально воплотить идеалы клиента. За основу было взято понятие материи. Три состояния материи (твердое, жидкое и газообразное) нашли отражение в зонировании пространства, послужили способом навигации за счет использования цвета. «Движение частиц» задействовано в объединении разных частей офиса через элементы освещения. Архитекторы также обращались к понятию структуры материи: структура меняется при изменении агрегатного состояния, но остается четкой и понятной, как и механизмы работы компании-заказчика. Изменение «вещества» офиса транслируется через формы и ритмы.

Одной из ключевых задач было разделение собственно «внутреннего» офиса компании с той его частью, в которую допускаются иностранные партнеры и гости. Уровень конфиденциальности большого количества информации, используемой в компании, требует жестких рамок в этом аспекте. При этом в «партнерской» зоне должно быть все необходимое для комфортной работы и отдыха. Такого разделения удалось добиться путем создания большой переговорной, которую легко трансформировать в два отдельных зала со всем необходимым оборудованием, с примыкающей к ней отдельной зоной отдыха и приема пищи.

В офисе предусмотрена зона незакрепленных рабочих мест, оборудованных всем необходимым для комфортной работы аудиторов, приглашенных специалистов. Воспользоваться такими местами могут и постоянные сотрудники, если им по каким-то причинам нужно временно сменить рабочее место.

Дизайн-идея

Так как энергия является непосредственным продуктом компании, ее архитекторы не могли обойти стороной в интерьере. Авторы проекта создали своеобразную «артерию», проходящую через весь офис, по которой «течет» энергия с помощью созданных специально для этого пространства изогнутых светильников, расположенных в определенном порядке, чтобы создавать ощущение непрерывности этого «течения».

Концепция воздуха (газа) использовалась при создании опенспейсов – это пространства, где много света, превалирует белый цвет, и только акцентные детали выполнены в одном из корпоративных цветов. Для акустического комфорта под потолком расположены округлые акустические панели – облака.

Вода стала ведущей темой в дизайне переговорных. Глубокие природные цвета, мягкие волнообразные формы, текучесть, изменчивость пространства.

В кабинетах основой дизайна стала твердость. Четкие линии, жесткость форм, порядок и строгость, статичное расположение предметов интерьера.

Для создания стильного современного офиса при минимальном вмешательстве в существующую отделку архитекторы оставили открытыми коммуникации, выкрасив их и потолки в белый цвет. Металлические колонны, выкрашенные в корпоративный синий, стали своеобразным цветовым акцентом и отмечают путь движения по офису.

Все яркие цвета, использованные в проекте, являются оттенками корпоративных цветов заказчика. Авторы проекта сознательно выбирали именно сложные оттенки, которые визуально «удорожают» интерьер.

Большое количество элементов офиса создано российскими производителями. Все поверхности из керамогранита, шторы, столы, кастомные изделия, светильники, перегородки, большая часть мебели – сделаны в России.

Технологии и материалы

Большое внимание уделялось акустическому комфорту. Большое количество сотрудников, несколько опенспейсов, много металла в интерьере, открытые коммуникации – все это требовало большой работы над схемой движения звука. Акустические панели на потолке решают проблему лишь частично. Рабочие места в опенспейсах также разделены звукопоглощающими экранами. Ковровая плитка, мягкая мебель, кресла с высокими спинками – все это направлено на снижение уровня шума.

Световые решения, кроме создания комфорта для глаз с учетом специфики каждого помещения (окна на улицу/окна во внутренний двор/работа за компьютером/работа с проекцией/зона отдыха и т.д.), выполняют еще несколько функций. Цвет светильников является частью навигации и разделяет отделы, а кастомные волнообразные светильники в проходах между рабочими пространствами воплощают идею непрерывного движения энергии.

В компании предусмотрено бронирование переговорных помещений, а онлайн-переговоры проводятся на базе внутреннего корпоративного сервиса видео-конференц- связи. Кроме того, переговорные, нуксы и даже зона кофе-поинта позволяют провести переговоры онлайн в нужном формате. На незакрепленных рабочих местах также есть все необходимые подключения.

Архитектор

С каждым своим проектом мы работаем одинаково, независимо от статуса заказчика. Хотя, несомненно, работать с компанией такого уровня немножко волнительно. Тем ценнее для нас было услышать восторг клиента, который даже не ожидал, что при столь скромном бюджете можно будет воплотить в жизнь наши совместные планы по превращению части БЦ класса B в офисное пространство, достойное внешнеторговой индустриальной компании.

Проект-номинант Best Office Awards 2024!