Best Office Awards

Кибердом

фото кибердом, дизайн кибердом

Гран-При Best Office Awards 2024

О проекте

Заказчик: Кибердом

Адрес объекта: Г. Москва, ул. 2-я звенигородская, д. 12, строение 18

Проектирование и реализация: 15 месяцев

Общая площадь: 2500 кв. м.

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: VOX Architects

Разработка и реализация Киберполигона: Sila Sveta

Инженерная компания: БИМ ПРОЕКТ

Консультант проекта: Diamond Family

Производители и поставщики

Мебель: AOF Group, HAWORTH, Si-LiNE, Pedrali, Bejot, Andreu World, Cassina, Calligaris, Deberenn, Orgspace, Interstuhl

Поставка мебели: AOF Group, Statio

Кухня: Arline

Напольные покрытия: Smart Company, Flotex, Forbo, Laminam, Арт-Техно

Потолочные системы: Flyfelt, Acoustic Group, Custom Light

Освещение: Light Buro, Light Tech, Zeon

Акустические системы: Flyfelt, Acoustic Group

Аудио / видео системы: Sila Sveta (Киберполигон)

Оборудование переговорных и ВКС: NtechLab, Tefra Audio

Текстиль: Décor Buro

Слайд-труба: АФА

Изделия на заказ: Private Glass, Flyfelt, FLORISTA, KVADRATTRUBA, Custom Light, Стенология, Kolpa-san, Back-light, Copypase.mebel

Озеленение: Florista

Двери: Versal Group

«Кибердом» — первое в мире мультифункциональное пространство, посвященное индустрии кибербезопасности.

Бизнес-задача

Место силы российского кибербеза задумано для максимально эффективного мультиформатного взаимодействия самых разных целевых аудиторий. ИБ и ИТ-специалисты могут обмениваться здесь опытом и рассказывать о своих ноу-хау; бизнес-структуры — искать эффективные ИБ-решения и тестировать собственный продукт с точки зрения безопасного бизнеса; представители госсектора — вести открытые и закрытые экспертные сессии и обсуждать инициативы для развития отрасли. Молодежь посвящают в тайны профессии на смарт-площадке, где проводят лекции, митапы, хакатоны и HR-питчи. Наконец, все желающие могут повысить свой уровень цифровой грамотности и погрузиться в живую динамичную среду настоящего и будущего безопасной службы технологий людям.

Все эти сценарии позволяет реализовать гибридное мультифункциональное фиджитал-пространство «Кибердома», созданное студией VOX Architects в плотном сотрудничестве с заказчиком и в коллаборации с командой Sila Sveta.

Организация пространства

«Кибердом» находится в деловом кластере жилого квартала Lucky в центре Москвы, на территории бывшей промзоны. В 1840-м году Николай Мамонтов открыл здесь фабрику по производству сургуча, которая в начале XX века превратилась в Пресненский завод лаков и красок. Сургуч, которым запечатывали письма, был одним из способов защиты информации, так что место силы российского кибербеза, где строится безопасное будущее людей и технологий, неслучайно выбрано именно здесь.

В основе концепции гибридного пространства «Кибердома» — соединение виртуального и аналогового мира, их взаимосвязь и перетекание друга в друга. Идея продиктована архитектурной ситуацией, спроектированной АБ «Проект Меганом». Историческое кирпичное здание стало олицетворением физической реальности, а пристроенный к нему белый лаконичный объем — образом реальности цифровой, в которой происходят кибератаки, однако все их последствия дают о себе знать именно в реальной жизни.

Главный вход расположен в кирпичной половине здания. В лаунж-пространстве, напоминающем уютную домашнюю библиотеку, практически все детали отсылают к качеству жизни в доцифровую эпоху. Это идеальное пространство для цифрового детокса, общения и отдыха, где в прошлое, настоящее и будущее кибербезопасности погружают культовые фильмы о киберхакинге и аналоговые артефакты — ламповые телевизоры, первые модели компьютеров, кассетные видеокамеры, раритетная аудиотехника.

Для ИБ-специалистов — это повод для ностальгии об эпохе «начала интернета». Справа от вестибюля находится кафе с барной стойкой, отсылающее к сценографии лобби отеля. Световая температура -2700К и предельно тактильные поверхности в аналоговой части дома поддерживают «ламповую» атмосферу: здесь все хочется потрогать и рассмотреть, задержаться в реальности.

Сердце «Кибердома» бьется в новом белом объеме. Двухэтажное интерактивное фиджитал-пространство киберполигона погружает гостей в виртуальный цифровой мир, созданный командой Sila Sveta. Здесь проходят мультимедийные шоу, битвы хакеров, кульминации иммерсивных образовательных спектаклей для подростков, которые мечтают стать «белыми хакерами». Увидеть взаимосвязь реального и виртуального, а также предотвратить последствия кибератак в самых разных сферах промышленности и системах жизнеобеспечения помогают установленные по периметру интерактивные макеты (транспорт, космос, промышленность и т.д.).

На втором этаже в аналоговой части здания для гибридных мероприятий самых разных форматов предназначен высокотехнологичный ивент-зал на 300 человек.

Для неформального общения и обсуждения глобального будущего человечества на обоих этажах организованы разнообразные тематические переговорные — как в аналоговой части «Кибердома», так и в цифровой.

Дизайн-идея

Аналоговое / цифровое: порталы

Архитекторы VOX Architects предложили визуализировать идею смешения ирреального и реального и перехода из одного мира в другой в образе глитч-порталов в стене между аналоговой и цифровой частью «Кибердома». Эффект растворения границ создают огромные световые порталы: прежде всего, это портал в виде логотипа на первом этаже, через который можно попасть на киберполигон; на втором этаже глитч-порталы из зеркал бесконечности ведут в ивент-зал.

Переход из лобби первого этажа в киберполигон, выполненный компанией Sila Sveta, — еще одно прочтение глитч-эффекта: спроецированный на стены коридора рендер пространства лобби внезапно начинает закручиваться в вихрь световых линий и рассыпаться на пиксели. Мягкая поверхность пола усиливает чувство ухода из реальности в digital-вселенную.

Переход из одного мира в другой открывается в обе стороны: в коридорах, которые ведут из цифрового пространства в аналоговое, настоящая кирпичная кладка становится его напечатанным на стекле изображением, а в библиотеке лаунж-зоны порталы открываются в виде пиксельных экранов среди книг.

Перемещение из одной реальности в другую может превратиться в игру во время экскурсий и квестов для юных резидентов «Кибердома». «Телепортироваться» и оказаться на киберполигоне можно через «космолифт», напоминающий криокапсулу из фантастических фильмов, а можно забраться по секретной лестнице в тайный лаз — и скатиться по горке на первый уровень.

Новая реальность

Образное решение «цифровых» ахроматических белоснежных пространств транслирует идею ухода от реальности. Ее по-разному обыгрывают тематические переговорные в белой части «Кибердома» на первом этаже.
В «Миражной» за матовым стеклом видны библиотечные полки с книгами, но это лишь их изображение. В «Невесомой» за счет зеркальных поверхностей и встроенных источников света возникает эффект левитирующего стола и стен. В «Облачной» создан образ кучевых облаков и сияющей линией горизонта. В «Эфирной» с бесконечной циклорамой и встроенным закругленным экраном ведутся прямые включения.

На втором этаже расположена «Мягкая» переговорная: за образ отвечают подвешенные дутые баллоны со спрятанными между них трубчатыми светильниками, и поверхности со скругленными углами и мягким наполнителем. В «Пиксельной» обыгрывается пиксализация пространств за счет выступающих из стены квадратных панелей и кубических светильников. Светодиодные системы освещения всех переговорных могут работать в RGBW-режимах.

Для оснащения «цифровых» переговорных, как и для всего «Кибердома», заказчик изобрел множество технологических новшеств: миниатюрные металлодетекторы и считыватели Face-ID, уникальные конструкции для передвижения включенных мониторов по рельсовой потолочной системе, выезжающие автоматически камеры для конференций и многие другие ноу-хау.

Радость узнавания

Интерьерные решения помещений подчинены тому, в какой половине «Кибердома» они находятся, аналоговой или цифровой.

В пространствах кирпичного исторического объема для заказчика было принципиально важно создать ощущение безопасности на всех уровнях восприятия. Радость узнавания привычных вещей и артефактов в лаунж-зоне и лобби, ивент-зале, а также переговорных для особо важных гостей на втором этаже в интерьере поддержана приятными на ощупь свойствами материалов, которые на тактильном уровне создают ощущение спокойствия и комфорта. Это чувство усиливает с тщательным вниманием подобранная мебель.

Особое внимание на себя обращают costume made-детали. В зоне лобби придумана барная стойка из стеклохолста с орнаментом из деталей компьютерных плат. В «Идейной» переговорной нужную атмосферу создает аналоговое панно, на котором можно записывать гениальные и не очень идеи, нажимая на загорающиеся кнопки. Здесь же архитекторами VOX Architects обыгран сюжет безопасности и пользы: в уютный очаг превращена морская мина. В другой VIP-переговорной эту тему продолжают уникальные подвесные промышленные лампы с секретного завода: в случае диверсии на производстве, стеклянное тело светильника не взрывается и остается целым.

Концептуальная разница между двумя мирами ощутима на уровне пользовательского опыта: на указателях в аналоговой части «Кибердома» навигация не только визуальная, а предельно тактильная и выполнена в виде вышивки на войлоке, в цифровой части — это графика на стекле. В «аналоговых» санузлах вода и система слива включаются вручную; в «цифровых» — все автоматизировано.

Сергей Калмыков
СЕО Кибердом

Кибердомов в мире еще никто, кроме нас, не делал: ни по смыслам, ни по реализации. В принципе проект, близкий по уровню, за 15 месяцев с картинки в презентации до открытия, никто не делал. Эти предпосылки уже на старте означали, что и работать нам предстоит совершенно по-новому. В первую очередь, мы стерли бесполезные в нашем случае границы “заказчик-подрядчик”, особенно с архитекторами. Во вторую очередь, мы установили главное правило: всегда делаем то, о чем все вокруг говорят “невозможно”, “так не делается” или “это у вас не получится”. VOX Architects, SILA SVETA, ребята из Diamond Family и моя команда объединились по сути в один созидающий живой организм со своей уникальной субкультурой и системой управления проектом. Все друг друга слышали, всегда делали икс3 от того, что было привычно в других проектах, брали ответственность и находили порой невероятные решения. Результат вы видите. Без изменения самой парадигмы работы над проектом с огромной долей вероятности он бы и остался “весёлыми картинками”. Думаю, что если бы мы сняли сериал о том, как создавали Кибердом, у него был бы очень высокий рейтинг.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2024!