VK развивает более 200 сервисов, которыми пользуется свыше 95% аудитории рунета. Цифровые продукты VK помогают десяткам миллионов человек решать повседневные задачи: общаться, получать образование, развлекаться и самореализовываться. VK разрабатывает инструменты для развития и продвижения бизнеса в социальных сетях и на контентных платформах. Компания также предлагает набор продуктов и услуг для цифровизации бизнес-процессов — от интернет-продвижения и предиктивной аналитики до корпоративных соцсетей, облачных сервисов и автоматизации предприятий.
Бизнес-задача
Реновация рабочих этажей штаб-квартиры VK на Ленинградском проспекте провели спустя 10 лет после того, как компания впервые заехала в офис «Скайлайт». И хотя функциональные решения, заложенные архитекторами UNK Corporate Interiors ещё в 2013 году на момент открытия, отлично работают и сегодня, пандемия и переход сотрудников VK на гибридный режим работы задали новые тренды организации рабочего пространства.
Сильно изменилась и сама компания: в конце 2021 года она провела ребрендинг из Mail.ru Group в VK и перешла на новую общекорпоративную айдентику, объединив под ней существующие и новые направления бизнеса. Это следовало отразить и в преобразовавшихся интерьерах штаб-квартиры.
Организация пространства
Типовые этажи «Скайлайта» ограничены по площади: при изначальной планировке приоритет отдали количеству постоянных рабочих мест в опенспейсах, а пространства для переговоров и зоны неформального общения имели меньший фокус.
Активное внедрение гибридного графика работы в VK изменило взгляд на офис: он стал больше местом встречи, общения и созидания, чем постоянного присутствия на работе.
Поэтому часть рабочих кластеров перевели в формат коворкингов, добавили переговорные комнаты разных форматов, индивидуальные акустические кабины для созвонов и разнообразные lounge-пространства для общения. Обновились и привычные кофе-поинты: на каждом этаже в башнях «Скайлайта» их по два — с восточной и западной стороны.
Таким образом у сотрудников появилось разнообразное пространство, органично сочетающее в себе зоны для командной и индивидуальной работы, неформальных коммуникаций, отдыха и саморазвития.
Благодаря перебалансировке пространств сотрудникам стало свободнее в «сердце» штаб-квартиры — главном атриуме, где рядом сочетаются полноформатная спортивная площадка, тренажёрный зал, библиотека, кинозал, малые и большие переговорные, кофе-поинты и стойки ресепшена.
Дизайн-идея
Ребрендинг VK отразился в дизайне помещений: логотип, новая корпоративная айдентика и цветовая гамма стали более активно использоваться в пространствах, стали более акцентными.
Многие дизайн-решения содержат в себе ДНК нового мегабренда компании: например, форма ниш-купе напрямую вдохновлена графическими элементами из брендбука, сочетания цветов отделки интерьера — фирменной палитре.
Неизменными остались световые решения из оригинального проекта. Круглые светильники идеально подходят для освещения рабочих мест, собранных в «ромашки». Сотрудники могут управлять ими индивидуально — как при помощи настенных планшетов с тачскринами, так и через бота в корпоративном мессенджере и через веб-интерфейс на корпоративном портале.
В рамках реновации офиса в здании появился ещё один многофункциональный зал. Кроме функций проведения конференций и lounge-зоны в нём отразилось новое направление бизнеса компании — музыкальный лейбл VK Records: благодаря оборудованию и компетенциям звукозаписывающей студии этот зал может также использоваться как концертный.
Зал имеет собственный кофе-поинт, отдельный вход с улицы и может использоваться независимо от остального офиса — например, при организации музыкальных мероприятий с большим количеством внешних гостей.
Поэтому его дизайну было уделено особое внимание: два акцента — яркая стеклянная стена в фирменных цветах и отделанная акустическими рейками стена высотой 10 метров.
LED-подсветка скрытого монтажа за рейками позволяет создавать динамические световые композиции по всей поверхности стены, а сами рейки образуют сложную текучую форму, напоминающую открывающий сцену театральный занавес. Все остальные поверхности зала решены в разных оттенках серого, помогая зрителю сфокусировать внимание на главных дизайнерских элементах.
Все остальные поверхности решены в разных оттенках серого помогая обратить внимание на главные дизайнерские элементы.
Акустические решения
Люди — это общение, и большое внимание при реновации архитекторы UNK Corporate Interiors уделили повышению акустического комфорта.
Потолочные конструкции заменили на более совершенные по техническим характеристикам. Акустические баффлы, ранее строго привязанные к мебельным кластерам, разместили по всей площади потолка.
Кроме того, добавились акустические ширмы, выделяющие функциональные зоны, кабинки для созвонов и ниши-купе для быстрых встреч.
Реализованный проект реновации офиса VK Group отражает современные тенденции и представляет собой яркий пример того, как компания идет в ногу со временем.
Николай Миловидов
Управляющий партнер UNK corporate interiors
Придуманная нами еще в 2013 году рассадка рабочих команд "ромашками" показала свою 100% эффективность и стала с тех пор фирменной для практически всех новых офисов компании. Поэтому нашей задачей была необходимость интегрировать в существующую планировку типовых этажей новые трендовые идеи по офисным пространствам. Благодаря одновременному переходу ВК на гибридный формат работы мы получили достаточно места, чтобы в офисах появились дополнительные переговорные, небольшие зоны для быстрого и неформального общения, lounge и тд. Важной частью нашей работы стала адаптация дизайна к ребрендингу заказчика. В итоге получилось современное, эффективное и комфортное пространство.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2024!